понедельник, 4 марта 2024 г.

ОРАНКИ

  Вчера наконец я выбралась на экскурсию и побывала в Богородске и Оранском монастыре. Почти два года собиралась и вот моя мечта осуществилась. В ВКонтакте нашла страничку Анны Вингурт, которая организует поездки и вот с ней и решилась съездить. Сначала поеду в те поездки, о которых я уже давно подумываю, но почему-то откладывала. Теперь не буду откладывать жизнь на потом. Может случится так, что просто не сможешь поехать куда-либо.

 Так что путешествуем по нашей области, а потом и по России. Здесь столько всего можно увидеть! А главное, надо увидеть. Мы не знаем историю своей малой родины, что уж говорить о стране.

 Я мало знала о гончарном деле вообще. Оказывается, настоящих мастеров гончарного дела очень мало, прямо в прямом смысле - это штучный товар. Например, гончар из Богородска сказал, что гончаров, изготавливающих сине-белую гжель в России шесть человек и это, по их мнению, много. На всю Россию всего шесть человек и это много! Да, есть предприятие изготавливающее эту продукцию, но это массовка, а художников только шесть!

 И вообще, это просто часть этого искусства, настоящая гжель совсем другого цвета! Нам показали часть. И узбекская керамика есть у них в музее и то, что мы видим порой на прилавках, не всегда настоящая керамика. а подделка. Научили нас отличать подделки, ну, так, хотя бы грубые подделки.

 Оранский монастырь мне понравился. Такой уютный и красивый. В храме икона чудотворная есть. А ещё там мы смогли посетить подземный храм, действующий, кстати. Красивая ротонда. Это один из первых храмов в России, где живут и мужчины и женщины. Хотя храм изначально мужской. Вот так всё интересно там. И есть святой источник и две купальни: для мужчин и для женщин. Я попила водички - вкусная родниковая вода.

 У меня сад там рядом, в соседнем селе, а в монастыре я была впервые... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий