воскресенье, 12 июня 2022 г.

ЧЕЛОВЕК С СИНДРОМОМ ДАУНА

   Вчера выдался необычный день. Во всех отношениях. Поехала в сад в субботу, что уже необычно для меня - обычно езжу на неделе, когда народу поменьше на электричке.

 А тут председатель правления обещал косцов прислать. Но перепутал дни. Я приехала, а мне говорят, что они приходили в пятницу. Снова позвонила председателю и рабочие приехали минут через 20 - 30. Хоть председатель и сказал, что они возьмут 2000 руб, но они взяли все 3000, так как они сказали, что ничего не будут высчитывать, а просто берут с площади участка.

 Я согласилась, может, зря, но что делать - была рада, что пришли. А то ждала их долго, трава большая выросла. Теперь убирать надо скошенную траву. Скошенной травой замульчировала землю в посадках ежевики и под боярышником впереди участка. Посмотрю, как будет сныть прорастать через мульчу. Говорят, чтобы избавиться от сныти надо мульчировать, но, наверное, не травой. Посмотрим.

 Также постараюсь побольше за лето вскопать всё свободное пространство на первой половине участка, чтобы потом посадить разные цветы: пионы, возможно даже розы решусь и почвопокровные многолетники. Вообще, буду сажать только многолетники.

 Уже действующую клумбу расширю за счёт раскапывания земли рядом в разных направлениях, чтобы цветы расширялись постепенно.

 Конечно, придётся подкупать рассаду или посадочный материал в питомнике. Но зато и косить придётся меньше - получастка по сути, ну, пусть немного побольше так, тысяч на две, скажем.

 А ещё у меня впервые в жизни был опыт общения с человеком с синдромом Дауна. Им оказался один из моих косцов. Сначала я даже не заметила этого при первом на него взгляде, а потом поняла по разрезу глаз. Второй рабочий, постарше, попросил меня посмотреть за своим напарником, чтобы он у меня что-нибудь лишнее не скосил. Вот мы вместе с ним и ходили по участку, я подсказывала ему, где косить, а где не надо. Я главное поняла, что бесполезно на него сердиться, нервничать, что он сам не догадывается о чём-либо. Просто надо принимать его таким, какой он есть, терпимее быть и объяснять яснее и чётче, что ты хочешь. Но он молодец, Роман его зовут. Даже в ежевике у меня покосил и не срезал ни одной молодой поросли, когда я сказала ему, что молодую поросль срезать нельзя. Вот так.

 А потом старший напарник прошёлся по участку и поправил всё, что Роман пропустил.

 Сегодня я отдыхаю дома и даже на праздник не пойду, посмотрю по инету и по ТВ. Кирилл с Аней придут и будем мой день рождения отмечать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий