четверг, 12 января 2012 г.

Вот уже второй день, как закончился мой незапланированный эксперимент... Я веду тетрадь своих расходов, чтобы знать, куда идут мои деньги и чтобы себя как-то дисциплинировать в этом плане...Многие считают это занятие скучным, но мне нравится и я горжусь собой, если могу правильно распределить свой доход и уложиться в ту сумму, которую я имею в виде своей небольшой пенсии. Последний раз я ходила в магазин за продуктами перед Новым годом 27 декабря. Денег у меня практически осталось совсем мало и я решила, что так как у меня есть достаточно продуктов, то я буду стараться готовить из того, что имею и хотя бы несколько дней протяну, чтобы не влезать в ещё большие(ударение на о) расходы. И вот по мере того, как я старалась оттянуть день нового похода по магазинам, я проверила все свои полки и закоулки на кухне, выловила какие-то почти забытые полупустые упаковки с крупами, макаронами, даже овощи и фрукты нашлись там, в морозилке все пакеты проверила и то же кое-что нашла...и таким образом я протянула до 10 января включительно, то есть 14 дней! Можно было и ещё дня два прожить, но уже не хотелось доводить до абсурда и есть, например, котлеты без гарнира, или просто жевать кальмаров...Поэтому я сейчас начала понемногу подкупать продукты, то, что мне нужно в первую очередь. А когда получу деньги, тогда уж сделаю запас продуктов...Вот таким образом я и деньги съэкономила, и полки подчистила, и от пищевой моли избавилась...Конечно, мне проще это сделать, с семьёй труднее, но всё-таки можно иногда наводить ревизию своих запасов и готовить что-то, исходя из наличия продуктов, а новые подкупать, учитывая то, что у тебя уже есть...но не забывать при этом иногда баловать и себя и своих домашних, не надо так уж жёстко с ними...
А второе, что я себе поручила - это писать список того, что мне нужно купить, кроме продуктов. А то иногда приходишь в магазин и видишь много того, что тебе нравится, хватаешь это, а потом, оказывается, что деньги кончаются, нужное не куплено, а эта вещь могла бы и подождать до лучших времён...Тем более, что сейчас всё-таки нет напряжёнки с вещами (по крайней мере редко) всегда можно купить потом...

6 комментариев:

  1. Здорово, как долго ты протянула на "запасах." А я где-то читала, что вообще рекомендуется один день недели готовить "с полок" т.е. из того что у тебя есть чтобы знать что у тебя лежит-портится.

    ОтветитьУдалить
  2. Один день в неделю? А что, это мысль, надо попробовать...

    ОтветитьУдалить
  3. прежде чем посетить магазин, я всегда смотрю что у меня уже есть в морозилке (крупы-макароны я всегда знаю чего-сколько), и тогда не купишь того, что не надо и иногда понимаешь, что можно обойтись покупкой только хлеба и молочной продукции.

    ОтветитьУдалить
  4. А я всегда забываю про крупы-макароны...и покупаю новые, а половинки-четвертинки остаются...

    ОтветитьУдалить
  5. Это все Лена виновата со своим блогом - давайте вести бюджет и экономить! У меня таже песня - веду негласный бюджет, для себя, посмотреть куда же деньги деваются. Я всегда пишу список в течение недели что мне нужно купить на выходынх и что заканчивается. Но в это раз решила уложиться в определенную сумму и вычеркнула то, что не особо надо или без чего можно прожить. Почти получилось!!! :) И также решила откладывать спец. фонд длч будущих поездок и расходов. Молодец, Валя, так долго протянула на запасах!!! Будем у тебя учиться. Ждем новых отчетов!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Свои расходы учитываю давно - начала ещё до поездки в Америку постоянно вести,в молодости то начинала, то бросала. Нас ещё Иринарх в педучилище к этому приучал, так что это у нас семейное пристрастие..ха-ха-ха. А Лена действительно ещё больше сподвигнула на это и дала некоторые идеи, неплохие, кстати, а главное полезные всем...

    ОтветитьУдалить